Эксплуатация блогеров Яндекс.Дзена зашкаливает за 20 500%

Эксплуатация блогеров Яндекс.Дзена зашкаливает за 20 500%

  • 03.11.2020

Сверхприбыли платформы от рекламы не отражаются на копеечных авторских гонорарах

 

Гарантированно заработать проще гастарбайтером, чем автором Дзен.Яндекса, − дала понять публикация расценок на рекламу блог-платформы. Стало ясно: в сравнении с прибылями «Яндекса» выплаты авторам мизерны. Более щедро делиться пока ни к чему, норма эксплуатации просто зашкаливает.

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

Нетрудно подсчитать, насколько справедливо распределяет доход между платформой Дзена и авторами канала. На канале нашего Hi-Hume Journal за месяц при аудитории 40 000 читателей (дочитанных статей, конечно, больше) отчисления от рекламы в публикациях составляют… около 1 000 рублей. Или 2,5 коп. за 1 дочитанную публикацию.

Минимальная цена показа рекламы в дочитанной публикации для рекламодателя − 1 руб. Легко представить «долю» владельцев платформы. Прибыльность (рентабельность) «Яндекса» по итогам 1 квартала 2020 года 11,7%. В 1 рубле цены рекламы прибыль платформы, соответственно, составляет 11,7 копеек. Остальные 88,3 коп − себестоимость (затраты на оборудование, зарплаты сотрудников, гонорары авторам и сопутствующие).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, НЕ СНИВШАЯСЯ РАБОТОРГОВЦАМ

Соотнесём 11,7 коп. прибыли Дзена и 2,5 коп. гонорара автору канала. Получается почти пятикратная норма эксплуатации − 468%. Однако 1 руб. − минимальная расценка на рекламу. Намного больше показов сулит калькулятор расценок при оплате 2, 4 и 6 рублей за дочитанную публикацию.  Тогда прибыль платформы составляет соответственно 1,117, 3,117 и 5,117 руб.

Потому что затраты платформы на увеличение количества показов растут незначительно. Авторы же не чувствуют разницы, в том числе из-за непрозрачного механизма отчислений.

Но тогда норма эксплуатации авторов увеличивается до, округляя, 4 500%, 12 500% и 20 500%. В пересчёте на 8-часовой рабочий день, автор трудится за гонорар минуты и даже секунды, а всё остальное время − бесплатно на хозяев платформы.

Другие работодатели нервно курят в сторонке: обычная степень эксплуатации труда гораздо ниже, справедливее и гуманнее. Иначе даже гастарбайтер стал жертвой анорексии, не имея возможности на месячный заработок купить горбушку хлеба.

КОМУ В ДЗЕНЕ ЖИТЬ (ПОКА) ХОРОШО

1. Привилегированным каналам, так или иначе связанных с Дзеном. На них не распространяются жёсткие правила (только оригинального контента и др.), в любом случае гарантирован гигантский трафик.

2. Шустрые дельцы, которые вертятся сами, напрямую получая деньги с рекламодателей и иных контрагентов.

3. До поры до времени − получающие копейки начинающие авторы в ожидании хороших заработков. Некоторые, чтобы вернуть деньги за онлайн-курсы «как научиться быстро, легко и много зарабатывать в Дзене».

4. Самовыражающиеся графоманы,чьё тщеславие щекочут аудитория и её реакции.

Ну и конечно, Яндекс.Дзен удовлетворяет тех, кто продвигает концепты, идеи (как наш журнал). Тут важен автоматизированный контакт с целевой аудиторией и прекрасные возможности «обратной связи» (статистика, лайки, комментарии и обсуждения), а гонорары − побочный продукт.

#дзен #яндекс #финансы #показы #экономика