Чьим попустительством школа калечит сильнее вредного производства

Чьим попустительством школа калечит сильнее вредного производства

  • 03.09.2020

Школьникам рекомендуют беспорядочную суету вместо адаптивных программ

 

Действенной профилактики «школьных» заболеваний как не было, так и нет: Минздрав РФ продолжает отделываться общими «рекомендациями». Вместо конкретных медицинских мер предупреждения типичных хронических заболеваний школьники услышали от замглавы ведомства Олега Сагалая пожелание… просто «больше двигаться».

СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ − В ИНВАЛИДЫ

Школьное обучение опасно для здоровья не менее «вредного» производства, угрожая ранней инвалидностью. Десятилетнее исследование Минздрава РФ показало: с первого по выпускной класс количество диагностированных хронических заболеваний возрастает более чем в 1,5 раза.

Это прямой путь к ранней инвалидности «по общим заболеваниям». Базовые «школьные заболевания» − нарушения костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, у 80% детей − искривления позвоночника. Обычные меры профилактики, к сожалению, демонстрируют крайне низкую эффективность.

Постоянный контроль осанки каждого школьника невозможен. Уроки физкультуры носят общий оздоровительный характер вместо специальных адаптивных программ упражнений. Просто «физическая активность не менее 60 минут в день», бестолковая беготня, в том числе на переменах, не укрепит нужные мышцы спины. Намного эффективнее недолгие, но интенсивные адаптивные упражнения.

ПУСТАЯ СУЕТА ВМЕСТО АДАПТИВНЫХ ПРОГРАММ

Наиболее опасны для растущих детских организмов длительные статические нагрузки: многочасовое сидение в неправильной позе за партой. Чтобы без особого труда и вреда для здоровья делать подобное, необходима работа мышц спины и «кора», на автомате поддерживающие правильную осанку. Укрепить эти мышечные группы без специальных упражнений просто нельзя.

Для успешной адаптации детей к особенностям школьных нагрузок медики разработали специальные физкультурные программы. Хороший пример − разработки по методике кинезитерапии доктора С.М. Бубновского. Программы, быстро и надёжно укрепляющие самые «проблемные» мышцы детей, исправляя и предотвращая разнообразные нарушения.

Тем не менее, чиновники Минздрава продолжают «не замечать» современные методики профилактики и коррекции, специально созданные учёными для школьников. «Рекомендации по предотвращению школьно-обусловленных расстройств» разработаны явно без понимания специфики адаптации к школьным нагрузкам.

С таким же успехом чиновники могли советовать «просто двигаться»...  спортсменам или танцорам. Вместо специальных для каждого вида спорта упражнений, тренировочных программ или разучивания и отработки хореографии. Не перенять ли министерствам Минспорта и Минкульта «творческий метод» Минздрава?..

#школьники #инвалиды #болезни #медицина #физкультура